Реализация и производство алкогольной продукции: новое в порядке реализации и в уплате сборов

Изменения в порядок производства и реализации алкогольной продукции внесены фактически двумя нормативными актами, принятыми летом 2005 года: Федеральным законом N 102-ФЗ и Федеральным законом N 114-ФЗ. Рассмотрим положения данных нормативных актов, остановившись на наиболее существеннных изменениях в сфере торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией.

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. Официально опубликован в "Российской газете" 28 июля 2005 года

Новый закон, который будет по частям вступать в силу с 1 января 2006 года по 1 января 2008 года, радикально меняет систему производства и сбыта алкогольной продукции. На производителей и распространителей алкогольной продукции накладываются финансовые ограничения. Если ранее идеология контроля за производством и сбытом алкоголя строилась на технической стороне вопроса, то в течение ближайших двух лет в силу вступят и серьезные финансовые рычаги, призванные удалить с рынка мелких игроков.

Нормы, вступающие в силу с 1 января 2006 года

С 1 января 2006 года Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" распространяется не только на промышленное, но и на любое производство алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Уточнено, что действие Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не распространяется:

на деятельность по производству и обороту пива;

на деятельность по производству и обороту натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта.

Следовательно, наконец пиво и легкий натуральный алкоголь полностью выведены из сферы регулирования данного закона. На эти виды напитков не будут распространяться ограничения, устанавливаемые новым законом.

Для целей закона определены понятия "водка" и "натуральное вино":

водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции;

натуральное вино - алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов (произведенных без добавления этилового спирта) без добавления этилового спирта и ароматических и вкусовых добавок, с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции, в том числе игристое вино, газированное вино, шипучее вино, шампанское.

Что отменяется

Это важно! Из статьи 5 Закона исключена возможность регулирования цен на спиртные напитки путем установления минимальных цен на отдельные виды спиртных напитков. (Напомним, что в 90-е годы такая мера была популярной защитной мерой на алкогольном рынке.)

С 1 января 2006 года отменяются квоты на закупку регионами РФ этилового спирта.

С 1 января 2006 года отменяется государственная регистрация наименований алкогольной продукции.

С 1 января 2006 года отменяются региональные специальные марки как форма специальной защиты местного алкогольного рынка.

С 1 января 2006 года отменяется особое лицензирование экспорта и импорта алкогольной продукции.

С 1 января 2006 года отменяются требования к доле рынка алкогольной продукции, которую занимает в РФ импортная продукция. Следовательно, ввоз алкогольной продукции можно будет осуществлять без учета количественных ограничений.

С 1 января 2006 года не допускается осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за счет проверяемых организаций.

Что запрещено

Новой редакцией статьи 20 Закона с 1 января 2006 года расширен перечень прямых запретов в сфере производства и оборота алкогольной продукции.

В сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции дополнительно к ранее установленным запретам запрещаются:

поставки и розничная продажа продукции, содержащей этиловый спирт и произведенной в домашних условиях, в том числе физическими лицами;

осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ;

использование пищевого сырья при производстве этилового спирта из непищевого сырья;

розничная продажа алкогольной продукции без представления в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции;

производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта сверх максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции, устанавливаемого Правительством РФ;

производство денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;

розничная продажа алкогольной продукции, которая содержит этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или денатурирующие вещества;

розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов;

розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 закона;

розничная продажа этилового спирта, питьевого этилового спирта, за исключением районов Крайнего Севера.

Что вводится

С 2006 года федеральные органы власти:

устанавливают максимальное содержание этилового спирта в спиртосодержащей продукции;

вводят единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота указанной продукции.

Это важно! С 1 января 2006 года порядок лицензирования розничной торговли алкогольной продукцией становится предметом совместного регулирования федеральной власти и региональных властей. В настоящее время данный порядок целиком и полностью определяется самими регионами.

С 1 января 2006 года основное технологическое оборудование для производства вина должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

С 1 января 2006 года правительство РФ будет определять перечень пищевого и непищевого сырья, из которого возможно производство этилового спирта, в том числе денатурата.

Порядок закупки марок

Это важно! Непосредственно в законе определен порядок приобретения федеральных специальных марок и акцизных марок. Для приобретения федеральных специальных марок и акцизных марок организация должна представить в государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или в таможенный орган следующие документы:

заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции, содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;

справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов;

отчет об использовании ранее выданных марок в установленной Правительством Российской Федерации форме;

копию лицензии;

копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (с 1 июля 2006 года).

Требовать от организации при выдаче марок иные документы не допускается.

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна не только исключать возможность их подделки и повторного использования, но и обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.

Финансовые ограничения для производства и сбыта

Это важно! С 1 января 2006 года вводятся особые требования к организациям, производящим спиртные напитки. С этого момента производство этилового спирта вправе осуществлять:

- казенные предприятия,

- иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей.

Производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением водки) вправе осуществлять:

- казенные предприятия,

- иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей. Указанное ограничение размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда) не распространяется на организации, расположенные в районах Крайнего Севера.

Производство водки вправе осуществлять:

- казенные предприятия,

- иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 50 миллионов рублей.

Такое решение, конечно, нельзя назвать полной винокуренной монополией, но оно предъявляет очень серьезные требования к размеру бизнеса по производству спиртных напитков.

Оборот продукции с содержанием денатурата

Это важно! С 1 января 2006 года установлены особые требования к продукции, в том числе непищевой, содержащей денатурирующие вещества.

Этиловый спирт и спиртосодержащая непищевая продукция являются денатурированными при условии содержания в них следующих денатурирующих веществ или их смесей по выбору организации-производителя:

1) керосин или бензин в концентрации не менее 0,5 процента объема этилового спирта;

2) денатониум бензоат (битрекс) в концентрации не менее 0,0015 процента массы этилового спирта;

3) кротоновый альдегид в концентрации не менее 0,2 процента объема этилового спирта.

Лицензирование

Это важно! С 1 января 2006 года лицензии на осуществление хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупки, хранения и поставок алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию.

С 1 января 2006 года лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке только организациям. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления.

Это важно! Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.

Это важно! Появились дополнительные условия, при наличии которых лицензирующий орган может приостановить действие лицензии. К ним отнесены:

использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;

использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) и не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему в соответствии с требованиями статьи 8 данного закона (с 1 июля 2006 года);

оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований к документам, а спиртосодержащей непищевой продукции, кроме того, с нарушением требований к этикетке;

непредставление в установленный срок организацией в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме производства и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции;

поставки, закупка этилового спирта, в том числе денатурата, и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции без уведомления;

использование для производства этилового спирта и алкогольной продукции нового основного технологического оборудования с нарушением требований закона;

нарушение требований к размеру оплаченного уставного капитала организации;

передача федеральных специальных марок и акцизных марок другой организации.

К лицензионным требованиям с 1 января 2006 года не относится внесение в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на соответствие установленным законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности.

Поставки этилового спирта смогут осуществлять только организации, которые имеют лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата. Ранее такой связи между лицензией и поставкой закон не устанавливал.

Это важно для торговли

С 1 января 2006 года на этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, наряду с иной обязательной информацией должна содержаться информация о недопустимости использования спиртосодержащей непищевой продукции в пищевых целях (при этом в отношении денатурированной спиртосодержащей продукции вместо слов "этиловый спирт" должно использоваться слово "денатурат"). Данная информация должна быть расположена на лицевой стороне этикетки и занимать не менее 10 процентов ее площади (за исключением этикеток парфюмерно-косметической продукции).

Правительством Российской Федерации устанавливаются общие требования к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающие возможность визуального определения факта вскрытия тары.

С 1 января 2006 года уточнен перечень мест, где в соответствии с федеральным законодательством не допускается продажа алкогольной продукции. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

в детских, образовательных и медицинских организациях;

на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

несовершеннолетним;

без сопроводительных документов в соответствии с требованиями закона, без сертификатов соответствия и без маркировки.

Таким образом, в перечень запрещенных мест дополнительно включены:

- все медицинские организации, а не только лечено-профилактические учреждения;

- городской и пригородный транспорт;

- организации культуры, за исключением площади точки общественного питания;

- физкультурно-спортивные и оздоровительные сооружения (в том числе и в находящихся в них точках общественного питания).

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов (до 1 января 2006 года - 13 процентов) объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.

(Обратите внимание, что перечень мест скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности не является закрытым.)

Это важно! Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Эти функции переданы не местным органам власти (свердловчане легко могут вспомнить историю с ограничением времени продажи алкоголя в Каменске-Уральском), а именно властям региона.

Субъекты Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.

Документы, сопровождающие оборот алкогольной продукции

Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

(Напомним, что в соответствии с пунктом 2 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.)

Организационные требования к продаже алкоголя в городах в новой редакции закона сохранились практически без изменений:

"Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 (ранее - 13) процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику (ранее - кассовые аппараты)."

Нормы, вступающие в силу с 1 июля 2006 года

Это крайне важно! В соответствии с новой редакцией пункта 1 статьи 16 с 1 июля 2006 года поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий и при условии предварительной оплаты поставляемой алкогольной продукции.

Таким образом, по сравнению с действующими правилами розничной продажи алкогольной продукции:

- индивидуальные предприниматели не смогут осуществлять деятельность по розничной торговле алкогольной продукцией. По данным в законе определениям алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. К алкогольной продукции не относится пиво и натуральные напитки с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленные из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта (сбитень, медовуха). Следовательно, если к 1 июля 2006 года сохранить организационно-правовую форму ИП, то перечень продаваемых напитков с содержанием спирта должен быть ограничен перечисленными напитками, не относящимися к алкогольной продукции;

- вводится обязательное требование к предварительной оплате поступающей в розницу продукции. Очевидно, из документооборота компании должен следовать факт такой предварительной оплаты, причем в разрезе, позволяющем доказать предварительную оплату конкретной бутылки спиртного напитка.

Кроме того, как указано выше, регионы вводят лимит на оплаченный уставный капитал.

Таким образом, меньше чем через год весь рынок алкогольной продукции будет полностью реструктуризирован.

С 1 июля 2006 года отменяется аккредитация организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

С 1 июля 2006 года оборудование для производства этилового спирта и спиртосодержащей продукции (кроме производства вина) должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и техническими средствами фиксации и осуществлять передачу информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Нормы, вступающие в силу с 1 января 2008 года

С 1 января 2008 года не будет допускаться сдача в аренду не только основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, но и для производства спиртосодержащей продукции.

Нормы, имеющие особый срок вступления в силу

В новой редакции Закона описаны требования к соблюдению технических регламентов на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Нарушения таких требований станут нарушениями закона с момента вступления в силу соответствующих технических регламентов.

"О СБОРАХ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 114-ФЗ. Официально опубликован в "Российской газете" 26 июля 2005 года. Вступит в силу с 1 января 2006 года

Новый закон заменит с 1 января 2006 года Федеральный закон от 8 января 1998 года N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции".

Закон N 5-ФЗ устанавливает размер сбора за выдачу лицензий, кратный минимальному размеру оплаты труда. Новый закон устанавливает сборы в фиксированном размере.

Сборы существенно выросли. Например, если в настоящее время сбор за выдачу лицензий на право производства, хранения и реализации этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, непосредственно организациями - лицензиатами составляет 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, то есть 50 000 рублей, то с 1 января 2006 года размер сбора за выдачу лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) составит 3 000 000 рублей (рост в 60 раз!).

Новые размеры сборов

Размеры сборов за выдачу лицензий зависят от конкретного вида лицензируемой деятельности и вида продукции, на которые испрашивается лицензия и которые указаны в Федеральном законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Сборы взимаются за следующие лицензируемые виды деятельности и в следующих размерах:

1) производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) - 3 000 000 рублей;

2) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина) - 3 000 000 рублей;

3) производство, хранение и поставки произведенного вина - 250 000 рублей;

4) производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции - 250 000 рублей;

5) производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной) - 250 000 рублей;

6) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции - 250 000 рублей;

7) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции - 250 000 рублей;

8) закупку, хранение и поставки спиртосодержащей продукции - 250 000 рублей.

Однако если ранее такой сбор уплачивался ежегодно, то с 1 января 2006 года сбор за выдачу лицензии будет уплачиваться юридическим лицом один раз за весь срок действия лицензии до подачи в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии. При этом размер сбора за выдачу лицензии не зависит от количества входящих в данное юридическое лицо обособленных подразделений (не являющихся юридическими лицами), которые будут осуществлять лицензируемые виды деятельности.

В случае отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии либо отзыва заявления о выдаче лицензии уплаченная сумма сбора подлежит возврату за вычетом произведенных лицензирующим органом расходов, связанных с рассмотрением заявления о выдаче лицензии и иных представленных документов, в размере, равном 1 000 рублей.

За продление срока действия лицензии взимается сбор в размере, предусмотренном указанной статьей за выдачу лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.

В случае реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизуемого юридического лица у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) за переоформление лицензий взимаются сборы в установленных размерах. При реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности взимается сбор в размере 1 000 рублей.

В случае переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), изменением его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо с изменением иных указываемых в лицензии данных, а также в случае утраты лицензии взимается сбор в размере 1 000 рублей.

В случае приостановления действия лицензии или аннулирования лицензии в установленном законом порядке уплаченная сумма сбора за выдачу лицензии возврату не подлежит.

Это важно! Сборы за выдачу новых лицензий в связи с необходимостью приведения организациями, имеющими на 1 января 2006 года лицензии (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), своей деятельности в соответствие с лицензионными требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", подлежат уменьшению на сумму, ранее уплаченную за выдачу действующей лицензии, если организация проработала по ней менее одного года.

3870
14.08.2005, 06:00
0